Финансы > Экономика > Характерные особенности олигополии

Характерные особенности олигополии

Если речь идет о том, что такое олигополия, определение достаточно простое: это одна из форм несовершенной конкуренции. Рынок олигополии характеризуется тем, что на рынке какого-то продукта, услуги или работы доминирует только несколько компаний-производителей, а для входа в эту нишу необходимо преодолеть множество барьеров.

Что относится к олигополии? Существует несколько разновидностей данной формы конкуренции:

  1. однородная – небольшое число производителей предлагают однородную продукцию;
  2.  неоднородная – несколько крупных компаний производят разнообразную продукцию;
  3. доминирования – одна компания производит 60 или более процентов какой-то продукции;
  4. дуополия – один вид товара продают только два производителя.

Основные признаки

Характеристика олигополии как рыночной структуры:

  1. отрасль представляют от 2-х до 10-и компаний;
  2. одна из компаний является лидером и все ее действия мгновенно вызывают ответную реакцию остальных;
  3. барьеры на вступление в отрасль новых предприятий очень высокие, практически непреодолимые;
  4. спрос на товар любой из компаний падает, что полностью исключает свободную конкурентную борьбу;
  5. олигопольные компании являются монополистами на цену выпускаемого ими товара;
  6. любая из олигопольных компаний вынуждена считаться с реакцией остальных.

Преимущества и недостатки
Олигополия предполагает, что несколько компаний отрасли имеют достаточно большой объем финансов, поэтому оказывают значительное влияние на экономику в целом. Основной недостаток – создание видимости конкуренции путем заключения тайных договоров. В результате спрос потребителей не удовлетворяется, снижается эффективность ресурсов, используемых в производстве.

Но олигополия как тип рыночной структуры обладает не только отрицательными, но и положительными качествами. Основное из них – позитивное влияние на развитие науки и техники, так как только крупные предприятия реализуют все самые новые разработки.

Что характерно для олигополии? Все компании вынуждены устанавливать одинаковую цену на продукцию, независимую от уровня спроса и издержек. Однако стоимость товаров не такая высокая, как при монополии.

Чем характеризуется олигополия? Координации цен на уровне монополии может препятствовать появление новых участников рынка, которые игнорируют соглашения олигополистов, колебания спроса в отрасли, изменения в разделе долей рынка и в объеме издержек из-за нововведений, появление новых конкурирующих отраслей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code